СПб, ул. Малая Московская, дом 2, офис.46
Бизнес-центр «Славянский»

(2 минуты от метро «Владимирская», «Достоевская»)

(812) 716 47 23
(812) 920 03 83


mail@aps-spb.ru



Схема проезда


Защита промышленной собственности


Промышленная собственность является объектами, которые пользуются международной правовой охраной (торговые марки, изделия, технологии).

Исключительное право на объекты промышленной собственности обеспечиваются особой документацией – патентами на полезные модели, изобретения, промышленные образцы, а также свидетельствами на программы и базы данных, на товарные знаки и наименованиями происхождений мест товаров.

По какой причине необходимо следить за защитой своей интеллектуальной промышленной собственности? Рассмотри три самые распространенные причины:

Вариант номер один - вы тратите свои силы, время и средства на создание, а потом и внедрение уникальных технологий и новейшей техники, терпите огромные финансовые потери, а также средства на разработку или раскрутку средств индивидуализации (логотипа, бренда, дизайна изделий, этикеток). Конкурент наблюдает за вами, видит, что дела у вас идут «в гору» и начинает пользоваться вашими наработками, получая прибыль за ваш счет, используя плоды вашего труда, не затрачивая ни средств, ни сил на производство того же бренда или логотипа. А просто копируя его у вас. Со временем таких недобросовестных конкурентов вокруг вас становится все больше. Они начинают вытеснять вас с рынка, выставляя на свой товар более низкую цену. Ведь они могут себе это позволить. Затрат-то с их стороны на производство и раскрутку было потрачено куда меньше, чем потратили на все это вы. В такой ситуации вы очень быстро можете оказаться в проигрыше, если не подумаете об этом заранее и не позаботитесь о защите своего интеллектуального труда. Еще худшим для вас вариантом может быть, когда такие вот конкуренты регистрируют на себя вашу незащищенную интеллектуальную собственность и, в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, запрещают вам пользоваться своими незапатентованными технологиями, дизайнами, брендами, ограничивая, тем самым, ограничивая развитие вашего бизнеса.

Вариант номер два - вы не обладаете и не хотите обладать уникальными технологиями, не желаете иметь свой собственный товарный знак. Вы скромно занимаете свою нишу на рынке и не собираетесь никому переходить дорогу. Но ваша пассивность не может повлиять на изменения рынка и окружающей действительности. В любой момент может появиться такой конкурент, который захочет вытеснить вас с вашей ниши, а, что еще хуже – завладеть вашим бизнесом. Как, с помощью промышленной собственности, он может это осуществить? К сожалению довольно просто, используя определенные приемы, он может запатентовать на свое имя, казалось бы, уже всем известные товары и технологии и объявить их своей "уникальной технологией". Особую свободу для подобных действий дает патент на полезную модель. Кроме этого, конкурент может запатентовать на себя товарные знаки, которые будут очень схожи с наименованиями вашей продукции или названием вашей компании. Еще до получения всех необходимы патентных грамот, только представив необходимую документацию в Роспатент, он уже имеет полное право совершать в отношении вас следующие действия:
-  требовать немедленного прекращения изготовления вашей продукции под определенным названием (брендом, логотипом);
-  требовать прекращения не только производства, но и распространения вашей продукции вплоть до полной остановки;
-  требовать передачи прав на доменное имя (название сайта);
-  требовать материальную компенсацию за использование вашей же, но по закону уже не вашей интеллектуальной собственности.
Насколько правомерны все эти действия решает суд. В принципе, действующее законодательство позволяет оспорить патенты такого рода, но, пока все это произойдет, может утечь много воды. А, как всем известно – время, это деньги.

На сегодняшний день патентование в России стремительно набирает обороты, складывается практика в палате по патентным спорам и в судах. Даже, как за рубежом, разгораются «патентные войны». Это подтверждают такие нарицательные термины, вошедшие в бизнес-лексику, как "патентный тролль" и "патентный рейдер".

В такой ситуации рекомендуется регистрировать свои фирменные наименования, этикетки и бренды в качестве товарных знаков, а так же патентовать даже известную и не обладающую новизной продукцию, регистрируя патенты на промышленные образцы, изобретения и полезные модели.

Вариант номер три – мало, кому известна в нашей стране технология постановки "на баланс предприятия" товарных знаков и промышленной собственности. Грамотно оцененная, а затем поставленная "на баланс" промышленная собственность может существенно сократить налоговое бремя организации и не только окупить все расходы на ее создание, но и принести ему ощутимую «прибыль».



  Юридическая компания «Ассоциация Профессионального Сервиса» .
Регистрация предприятий и бухгалтерский учет по честным ценам.