СПб, ул. Малая Московская, дом 2, офис.46
Бизнес-центр «Славянский»

(2 минуты от метро «Владимирская», «Достоевская»)

(812) 716 47 23
(812) 920 03 83


mail@aps-spb.ru



Схема проезда


Регистрация товарных знаков



Проведение поиска обозначения по базе данных, зарегистрированных в РФ товарных знаков. До трёх классов МКТУ.

3 500 руб.


Проведение расширенного поиска по базе данных, зарегистрированных в РФ товарных знаков и поданных на регистрацию заявок. До трёх классов МКТУ.

8 500 руб.

Оформление заявки и ведение дела по заявке (без учета гос. пошлин)

19 800 руб.

 

Товарный знак - к товарным знакам и знакам обслуживания относятся зарегистрированные в установленном порядке обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. 

Можно выделить несколько основных задач, для решения которых предназначен товарный знак. 

Товарный знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающий товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг. 

Хорошо узнаваемый товарный знак без подробного изучения товара позволяет определить его происхождение и судить о качестве. Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным и зарекомендовавшим себя товарным знаком, чем приобрести сравнительно дешевый и, возможно, некачественный товар неизвестного производителя. Таким образом, к товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. 

И, наконец, товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей. 

Помимо этого, товарный знак представляет собой собственность фирмы, так как он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас очень высокую), он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.

 

 

В наше время, когда рыночная экономика поражает своим стремительным развитием, когда существуют огромное количество различных форм, реализующих практически одинаковый товар, или оказывающих похожие услуги, очень важно иметь какое-то отличие, свой отличительный знак.

Сегодня к таким знакам относятся обслуживающий знак и товарный знак, то есть обозначения, придающие товару, оказываемым услугам и выполняемым работам индивидуальность. В качестве товарного знака можно зарегистрировать словесное обозначение вашей фирмы или вашего товара, предмет или изображение оригинальной формы в трехмерном измерении, которая состоит из различных геометрических фигур или линий и символизирует ваш товар или деятельность. Также изображение товарного знака можно комбинировать

В качестве товарного знака можно зарегистрировать коллективный знак, предназначенный для обозначения товара, обладающего единым качеством и другими схожими характеристиками.

К тому же любой товарный знак может быть зарегистрирован в любом цветовом сочетании.

Основной действующий документ, который регулирует российские правоотношения по поводу товарных знаков, названий мест происхождения товаров и знаков обслуживания является Закон Российской Федерации № 3520-1 от 23 сентября 1992 г.

По заявке физического лица, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, или юридического лица Федеральный орган исполнительной власти осуществляет регистрацию товарного знака.

Заявка, на основании которой регистрируется товарный знак, включает в себя следующее:

  • два экземпляра заявлений, заполненных по заданному образцу, обязательным приложением к нему следующих документации: непосредственно изображение, которое заявлено на регистрацию обозначения, предоставляющееся в пяти экземплярах, в виде типографского оттиска, фотографии т.п. на прочной, плотной бумаге. Формат ее должен быть 8х8 см. (или 8х10 см.). Если регистрируемое изображение в цветовом сочетании, то предоставляются пять цветных изображений и пять – черно-белых;
  • документ, который подтверждает уплату государственной пошлины в установленном законом порядке. В полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для того чтобы подать заявки на регистрацию товарного знака необходимо заплатить государственную пошлину, которая составляет 8500 рублей. Если заявлена регистрация товарного знака в нескольких классах Международной классификации услуг и товаров – 1500 рублей за каждый дополнительный класс;
  • устав коллективного знака, если регистрируется коллективный знак, по дате подачи регистрирующей заявки в федеральный орган устанавливается приоритет товарного знака. В том случае, если на тождественные товарные знаки были поданы заявки разными заявителями, регистрация товарного знака, по крайней мере, в отношении совпадающих товаров, может быть осуществлена на имя одного из них.

В течение полугода, после получения уведомления, заявители обязаны проинформировать о достигнутом соглашении или обратиться с ходатайством о продлении срока. Иначе заявки могут быть отозваны. После того, как вся необходимая документация была предоставлена в органы исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляется экспертиза заявки, включающая в себя:

  • экспертизу заявленного обозначения;
  • формальную экспертизу.

При осуществлении экспертизы заявленного обозначения, проверяется существующее соответствие заявленного обозначения и определяется приоритет товарного знака. Экспертиза подобного рода длится приблизительно около 12-14 месяцев.

Формальная экспертиза осуществляется в течение месяца, с момента подачи заявки в соответствующий орган. В процессе ее проведения проводится проверка наличия всей необходимой документации, а также ее соответствие установленным требованиям. Далее, по ее результатам заявка рассматривается или же принимается решение об отказе (о данном факте уведомляют заявителя, посылая специальное уведомление по почте).

В каких случаях может быть вынесен отказ в регистрации товарного знака? Это может произойти, если товарные знаки:

  • вошли во всеобщее использование для обозначения продукции определенного вида;
  • состоят исключительно из элементов или не обладают различительной способностью;
  • являются общепринятыми символами;
  • схожи или тождественны до степени смешения с товарными знаками иных лиц, заявленных на регистрацию этого товарного знака, а также, если товарный знак признан общеизвестным;
  • раскрывают характеристики товара, в т.ч. указывающие на их качество, вид, назначение, свойство, время, ценность. А также способ сбыта или производства;
  • состоят из элементов, предоставляющие собой флаги, государственные гербы и прочие государственные эмблемы, а также полные или сокращенные названия международных межправительственных организаций. Их флаги, их гербы и прочие эмблемы. Официальные, гарантийные, контрольные  и пробирные печати и клейма, награды и иные знаки отличия, которые схожи с ними до уровня смешения обозначения;
  • содержат элементы, способные ввести в заблуждение потребителя по отношению к товару или его производству;
  • схожи или тождественны до степени смешения с изображениями и наименованиями особо ценных объектов культурного наследия общества Российской Федерации.

В результате, если вышеуказанные основания для отказа в ходе экспертизы не выявлены, Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности разрешает выдачу свидетельства на товарный знак. И после оплаты пошлины производит регистрацию товарного знака в специальном Государственном реестре товарных знаков, а также знаков обслуживания РФ.

Полученный патент на товарный знак можно продлевать каждые десять лет, запрещая его незаконное использование иными лицами бесконечно долго. В противном случае вы имеете полное право предъявить законные требования о возмещении, как материального, так и морального ущерба.



  Юридическая компания «Ассоциация Профессионального Сервиса» .
Регистрация предприятий и бухгалтерский учет по честным ценам.